Главная Новости

Культура / Выпуск 8 (3001), октябрь 2023

Опубликовано: 28.10.2023

Культура / Выпуск 8 (3001), октябрь 2023

Национальные осенние выставки в Пловдиве возникли в 1960-е годы и прошли разные этапы, но форум неизменно сохраняет свои первоначальные цели как место для выражения своей позиции, лаборатория творческих исследований и открытий, а также импровизации и провокаций.

Осенние выставки 2023 года в рамках текстовой программы под девизомОсобенности государстванаправлены на общение и обсуждение. В концептуальном подходе профессора, доктора Галины Лардевой, куратора уже одиннадцатый год подряд, заложена уверенность в том, что каждая публикация должна основываться на абсолютной свободе художника в прочтении темы, в самовыражении, в выборе. средств массовой информации. Именно поэтому сосуществование разных видов искусства – живописи, графики, скульптуры, керамики, рисунка, коллажа, фотографии, традиционных и нетрадиционных форм и пластических видов, картины, выполненной на холсте красками, скульптуры и инсталляции – не является проблемой. концепции, а выбора. Девять выставок соединяются странным и интересным образом – противоречивым, но в то же время гармоничным, создавая ощущение взаимопроникновения и творческого общения, вплетенных в ткань решений, которые на определенном уровне соприкасаются друг с другом.

В Доме Балабана (Глубокий зал)Слав Недевпредставляет три серии живописи:Постурбанистические видения,Интерьер/экстерьер пространства[(14501)] иВне космоса – внеTime, где объединяющим элементом является городская среда, трансформирующаяся в архитектурную мизансцену реальных и воображаемых пейзажей. Автор акцентирует внимание на отношениях субъект-объект, функция-состояние, произведении как субстанции, рожденной из реального мира и мира «снов». Как он сам говорит: «Это отношение лежит в основе бытия вообще, и если произведению искусства удается войти в него, то погрузиться до такой степени, что через произведение возникает и связь с третьим лицом, с зрителя, то задача искусства выполнена».

Элизар Милев(Hindlian House, Мааза), опираясь на основные художественные качества материала, экспериментирует с оптическими свойствами стекла, которые он вводит в новые отношения через игру с формой и цвета, с контрастом материалов, с грубо нанесенными фактурами, контрастирующими с чистотой и прозрачностью стекла. В своей скульптурной серии он исследует архитектонические и структурные принципы формообразования, которые в последние годы также стали предметом его научных исследований.

Эксперимент с материалом - сочетанием масляной краски, акрила с соломкой, песком и другими, представляет дебютант выпуска этого годаЙордан Велков, недавно окончивший отделение «Живопись». специальность Национальной Академии Художеств, степень магистра. На своей выставке в доме Балабана (дворе) он показывает серию картин, интерпретирующих темы времени и пространства, реального и абстрактного. Динамичные городские композиции представляют собой визуальное исследование повседневного, чувственного и того, что лежит за его пределами.

Эмануэла Ковачсвоей выставкой в ​​Доме Балабана (Сводчатый зал) демонстрирует новое прочтение графики в технологическом смысле, расширяя возможности классической литографии и техники сухой иглы. В сериях Real/Unreal Landscape серииDock,Love, Borderline or Madness 24022022 смело справляются с разрывами базы, царапинами и коллажами. Металлическую алюминиевую поверхность она использует как матрицу, на которой в качестве рамок запечатлены различные места, события, люди, предметы, носители тех или иных состояний и воспоминаний, связанных с детством, путешествиями и важными событиями жизни художницы.

Три новые серии камня, массивные и впечатляющие по форме и способу создания, представляетОгнян Читаков. Первый представляет собой серию туловищ, второй – куски камня с отверстиями/дырками посередине, как бы исследуя сердцевину, сердцевину материала, а третий – круги, в которых автор словно предался непосредственности. и добился звука джем-сейшна. Специфика выставочных пространств в Старом городе ставит перед участниками еще одну задачу: каждый художник сам решает, как осмыслить и вписаться в архитектурные условия. Модернистские скульптуры, с одной стороны, контрастируют с брусчаткой во дворе Хиндлиан Хаус, давая нам отправную точку для анализа истории, традиций и инноваций, а с другой стороны, они вписываются в симбиоз с окружающей средой.

Множество различных ассоциаций порождают графитовые рисункиДеницы Тодоровой, один из которых в этом году представлен на рекламном бренде издания. Она живет и работает в Антверпене и впервые показывает свои работы на персональной выставке в родном городе. В Доме мексиканского искусства зритель попадает в мир восприятия и воображения. Тодорова начинает строить работу от темного к светлому – нанося на бумагу слои графитового порошка, затем начинает от него убавлять, пока не доходит до изображения. Хотя абстрактные композиции основаны и вдохновлены реальностью, природой и непосредственными впечатлениями от нее, они создают новую реальность, новое измерение или метафизическое пространство.

Станислав Беловскийпоказывает десять работ - картин и коллажей, созданных в период 2014-2018 гг. Хотя есть определенные отсылки к попарту как к перформансу, без поиска умножения, наложения и повторения мотива, в картинах автора главную роль играет игровая модель. В некоторых коллажах мы узнаем знакомые образы из произведений известных художников, таких как Эдуард Мане или актеров из фильмаЯ не сплю, я просто мечтаюи т. д. Помимо послания (автор интерпретирует актуальные социальные проблемы и общественно-политические события) и предложения самого произведения как пластической ценности, важно отведенное для него выставочное место во дворе Дома мексиканского искусства.

Сюрреалистическими фотографиями первого этажа Дома БалабановКирилл Станоевснова подводит нас к излюбленному им жанру - портрету. В подборку вошли работы как за 2017 год, так и новые, созданные специально для издания этого года. Автор говорит, что ему нравится «создавать образы» по примеру режиссера Федерико Феллини, представителя неореализма в итальянском кино. Он документирует модели с атрибутами, которые они носят, или с дополнительным реквизитом, в результате чего создается странный мир, насыщенный цветом и различными концептуальными значениями.

Сладкие искушения шамота, белой и черной глины в сочетании с камнем и металлом демонстрируетСильвия Митовска. Выйдя на крыльцо дома Хиндлиан, увидев шоколад, эклеры, кейк-попсы, макароны или поцелуи, зритель погружается в благоухающий мир воспоминаний. Автор ищет функции обонятельной памяти (эффект Пруста), материализующие вкус и аромат через керамический материал. Предметы интересны с чисто технологической точки зрения - цвет, глазурь, фактура, обращение к нарочито конкретным объемам и формам, к изображениям и орнаментам, традиционным для болгарской керамики и национального стиля.

А в этом году осенние выставки в Пловдиве объединяют авторов разных поколений, работающих в разных областях изобразительного искусства. Они представляют свои художественные попытки превратить хрупкий баланс этого короткого момента в автопоэтическую систему, которая начинает функционировать как мост для обратной связи с ними и зрителем.

rss