Главная Новости

Увлекательное аллегорическое путешествие в подсознание Джона Леннона: «ЛЕННОН: Как плавание в воздухе» / «ЛЕННОН: Как плавание в воздухе» Марины Бити

Опубликовано: 22.10.2023

Выдающийся автор Марина Бити опубликовала свою последнюю, особенно интригующую двуязычную работу:“LENNON: Like Swing in the Air” – “LENNON: Like Swing in the Air”. Это драматический сценарий, проникающий во впечатляющий и творческий внутренний мир одной из самых влиятельных фигур мира, Джона Леннона. Смешивая вымысел и исторические факты, Бити создает аллегорическую историю, которая предлагает читателям исследовать последние моменты жизни Леннона, следуя по путям его воспоминаний, мечтаний и эмоций.

Эта книга является результатом авторского либретто оперы «Леннон» композитора и бывшего президента Хорватии Иво Йосиповича, произведения, которое встретило большой отклик у публики. Хотя музыка Йосиповича строго отделяется от музыки Битлз и самого Леннона, этого нельзя сказать об этом тексте. Сами строки этой книги пронизаны целой симфонией словесных и ритмических аллюзий на культовые тексты Леннона и Битлз, способных вернуть нас к мелодиям таких песен, как «Let It Be», «Imagine», «Revolution». », «Земляничные поля навсегда», «Люси в небе с бриллиантами», «Долгая и извилистая дорога». и Доктор. В сценарии также использована музыка Йоко Оно, Пола Маккартни и Джулиана Леннона, эмоционально обогащающая все повествование.

Опираясь на тщательно исследованные биографии, позволившие автору глубже понять жизнь Леннона, Бити знакомит читателей с миром, где сюрреалистическое сливается с реальным, а воображение оплодотворяется глубоким сопереживанием. События разворачиваются во временном промежутке, который начинается, когда Леннон подвергается зловещим выстрелам Марка Чепмена, и, наконец, закрывается в момент его смерти. Этот узкий временной разрыв в этом произведении чудесным образом расширяется под влиянием травматического околосмертного опыта, открываясь проникновению воспоминаний о радостях жизни, но в равной степени и травмам преждевременно закончившейся жизни Леннона.

В книге Марины Бити представлены художественные портреты людей, которые своим присутствием отметили части жизни Леннона, в том числе Йоко Оно, Стюарта Сатклиффа, его матери Джулии, Мэй Панг и легендарных участников The Beatles, а также их менеджера Брайана Эпштейна. Это путешествие по ментальному ландшафту Джона Леннона приносит и литературное видение опыта неминуемой смерти, который, по свидетельствам тех, кому удалось пережить такой опыт, сопровождается напряженной умственной деятельностью, связанной с необычными ощущениями типа вспышек. света, ощущение разлуки с собственным телом, с обращениями умерших близких и эмоциональными подъемами, иногда сопровождающимися болезненными моментами тревоги и пустоты. Именно в такие тревожные промежутки в воспоминания Леннона проникает образ его убийцы Марка Чепмена, который преследует свою жертву, преследует ее снова и снова и подвергает ее мысленным пыткам, а острая кульминация происходит в воображаемом диалоге между Ленноном и его убийца.

Книга Марины Бити — это чуткое и вдохновенное исследование жизни Леннона, которое отдает дань уважения наследию музыканта, напоминая нам о нерушимости следов, оставленных вдохновленными артистами. Мастерски затрагивая саму сущность человека, которого мир помнит как культурную икону, Бити вовлекает нас в историю и приглашает присоединиться к ней в пронзительном и запоминающемся путешествии по просторам сердца и души Леннона.

Книга «ЛЕННОН: Как плавание в воздухе» доступна на сайте. Амазонка,а также скоро появятся издание для Kindle и издание в твердом переплете.

Об авторе

Марина Бити — профессор теории литературы и стилистики философского факультета Риекского университета с обширным международным опытом преподавания. Имеет семейные связи с Лондоном (Великобритания). В настоящее время он находится в Университете иностранных языков Ханкук (Сеул-Ёнгин, Южная Корея) в качестве приглашенного лектора/исследователя. Помимо многочисленных научных книг и статей, на данный момент она (под девичьей фамилией Чабраец) опубликовала три романа («Intimna teorija romana», 1999; «Чук иль нетопир», 2001; «Окно в окне», 2003). ) и двуязычное хорватско-английское либретто под названием «В городе Святого Духа», которое было опубликовано в рамках мультимедийного проекта «Видове Оргулье» (2011) в соавторстве с музыкантом Александром Валенчичем и художником Воем Радойчичем.

rss